Как и какой фундамент для гаража сделать своими руками

Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.

Типы фундамента под гараж

Различают такие типы основания малоэтажного дома:

  • плитный (монолитная конструкция);
  • ленточный;
  • столбчатый или свайный.

Характеризуется плитный фундамент для гаража тем, что может ложиться на промерзший грунт. Монолитная конструкция меньше, чем другие варианты, боится весеннего пучения и высоких грунтовых вод.

На него можно уложить конструкцию из любого материала, в том числе и металлический гараж. Обустройство конструкции требует 50-тисантиметровой глубины. Ее толщина должна быть не менее 20 см. Монолитная конструкция фундамента для гаража из пеноблоков бывает цельной, блочной или литой.

Ленточный тип разрабатывается по периметру гаража. Отличается он тем, что пригоден для возведения стен из тяжелых материалов: кирпича, бетона, а также сооружения второго этажа. Чтобы сделать ленточный тип основания дома правильно, нужно определить точку не промерзания грунта.

Если под постройкой будет подвал, то ленточный фундамент будет одновременно выполнять функцию его стен. Технология может использоваться, чтобы выполнить устройство фундамента для гаража из пеноблоков, например, шлакоблока или из бетонной смеси.

Столбчатый вид сооружения в металлический гараж в качестве опор использует сваи на винтовом основании. Они размещаются по периметру дома на глубину промерзания земли.

Плитное основание для фундамента возле дома

Типы фундамента под гараж

Конструкция эффективна для облегченных стен без использования подвалов, например, из шлакоблока. Столбчатый фундамент может использовать сваи, отлитые из бетона или сложенные из блоков. Первый вариант нужен для более тяжелых сооружений.

к оглавлению ↑

Геологические изыскания

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, необходимо провести геологические изыскания. Они дадут полную картину о глубине залегания грунтовых вод, а также составе грунта.

Технология изучения подстилающих пластов заключается в отборе проб из скважин на территории будущего дома. Затем производится их анализ. Он должен проводиться специалистами, но если возможности их пригласить нет, стоит ориентироваться на следующие характеристики пластов:

  • скальный грунт: плотный, тяжело поддается обработке, допускает применение фундамента для гаража из пеноблоков без разработки траншеи;
  • гравийный — требует, чтобы крайняя точка основания находилась не ниже слоя промерзания;
  • глинистый – требует, чтобы крайняя точка основания находилась ниже слоя промерзания;
  • песчаный грунт: глубина фундамента под гараж должна быть в пределах 40-70 см.
  • супесь требует, чтобы основа гаража ушла вглубь не меньше, чем на два метра;
  • торфяники не пригодны для строительства. Их слой нужно снять и заменить н песок с гравием.

Если выявлено близкое залегание грунтовых вод, стоит провести дренаж конструкции, то есть обеспечить полости из труб для выхода воды.

к оглавлению ↑

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Фундамент для гаража, с чего начать

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Фундамент для гаража, с чего начать

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40–50 см.

Фундамент для гаража, с чего начать

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Читайте также:  Как вязать арматуру для монолитной плиты?

Устройство фундамента под металлический гараж

Многие автовладельцы считают, что малый вес автомобильной «ракушки» не требует надежного основания. Однако в тех местах, где наблюдается слабый грунт или высокий уровень подземных вод, рекомендуется строительство фундамента. Наиболее подходящим вариантом в этом случае будет столбчатая конструкция.

Поскольку между каждым элементом фундамента есть расстояние, то нет необходимости копать сплошную траншею. Это значительно экономит время работы. В каждую ямку засыпают слой щебня толщиной около 20 мм, и плотно трамбуют его.

При строительстве опалубочной системы верхнюю часть следует выставлять по уровню высоты относительно поверхности гаражного участка. Перед бетонной заливкой на верхней части опалубки закрепляют закладные элементы. Они представляют собой стальные пластины толщиной 5 мм с приваренными к ним арматурными прутами диаметром около 10 мм. На закладные детали впоследствии будет производиться монтаж гаражного каркаса.

В готовые столбчатые отверстия заливают бетонный раствор. Работы проходят в несколько этапов, выдерживая предельно допустимую толщину каждого слоя. Закончив установку металлического гаража, нужно устроить по периметру корпуса бетонную отмостку с уклоном от стены для защиты от подтапливания.

Средняя стоимость фундамента

На итоговую сумму расходов оказывает влияние множество факторов:

  • размеры, этажность гаража, наличие подвала;
  • подготовка строительной площадки (вырубка деревьев, вывоз мусора, расчистка территории);
  • земляные работы, дренаж;
  • изготовление арматурной конструкции;
  • строительство опалубки;
  • вид основного материала фундамента и его закладка;
  • устройство гидроизоляции;
  • отмостка.

На сегодняшний день средняя цена строительства фундамента с учетом расходных материалов составляет 3500–4000 рублей за метр погонный. Кроме перечисленных параметров, на итоговую сумму оказывает значение территориальное расположение объекта.

Принимаясь за самостоятельные расчеты, принимайте во внимание то, что обычно затраты на устройство фундамента составляют 10–20 % от сметной стоимости всего гаража.

Глубина и ширина

Как правило, в частном секторе строят небольшие гаражи на одну автомашину. Если вы не планируете возводить второй этаж, вам будет достаточно стандартного размера фундамента:

  • толщина – 0,4 метра;
  • высота – 0,6.

Делать его большим по площади нужно, только когда вы в будущем намерены расширять постройку.

В частности, совершенно достаточно будет высоты в 0,5 метра, если стенки сооружают из:

Глубина и ширина
  • профнастила;
  • сэндвич-панелей;
  • металлического профиля.

На ширину фундамента также влияет и размер материала – последний должен полностью располагаться на нем, а не свисать с края. Это правило применимо и для:

  • пеноблоков;
  • деревянных брусков;
  • газоблоков.

Высота основания составляет минимум 1 метр, когда на стены дают:

  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • бетонные плиты.

При обустройстве подвала учитывается его высота с перекрытием. Ширина при этом делается большая, чем размер выбранного материала.

Глубина и ширина

Перед началом строительства с места работ удаляют плодородную почву. Раздумывая об устройстве в гараже смотровой ямы, помните – в этом случае площадь его следует делать больше. Она по нормативам в два раза превышает размер имеющейся автомашины. Причем необходимо подготовить и место для его стоянки вне вышеназванного углубления. Это защитит транспортное средство от негативного воздействия влаги.

В процессе копки траншеи под ленточный фундамент одновременно устраивают и котлован для подвала или смотровой ямы. Минимальная глубина составляет 2 метра. Эту область ограждают опалубкой отдельно от остальной части основания.

Закладка фундамента

Такой процесс, как заливка фундамента под гараж, включает следующие последовательные действия:

  • разметка участка;
  • рытье траншеи;
  • создание подушки;
  • установка опалубки;
  • армирование основания;
  • изготовление и заливка бетонной смеси.

Разметка фундамента

На этом этапе следует правильно определить исходный угол постройки, который будет служить ориентиром для проведения остальной  разметки. В месте расположения первого угла происходит вбивание колышка.

От надежно зафиксированного колышка под прямым углом в две стороны натягиваются две веревки, с помощью которых устанавливаются длина и ширина гаража. Концы веревок тоже фиксируются колышками.

Для определения местонахождения четвертого угла делают соответствующие размеры. Натяжение веревок к нему должно осуществляться под прямыми углами. Сделанный прямоугольник является внешней границей фундамента. Опираясь на ширину фундамента, аналогично производится разметка его внутренней части.

Рытье траншеи и засыпка подушки

Закладка фундамента

Данная стадия устройства фундамента под гараж является наиболее трудоемким процессом. В большинстве случаев здание не несет большой нагрузки. В связи с этим отпадает необходимость заливать слишком мощный фундамент. Для рытья траншеи вполне достаточно глубины 0,5-0,8 м.

Читайте также:  Всё про заборы из габиона — преимущества и недостатки ограждений

Что касается ширины основания, то данный параметр зависит от типа грунта. При наличии прочной почвы, ширина траншеи будет составлять в пределах 0,4-0,5 м, а изготовление опалубки происходит лишь для наземной части фундамента. При сыпучей почве опалубка сооружается и под землей. А это значит, что при рытье траншеи следует сделать запас на величину опалубки.

Создание подушки и опалубки

На следующем этапе дно траншеи поочередно покрывается слоем гравия (15 см) и песка (10 см). Оба слоя тщательно трамбуются. Для более надежного осуществления данного процесса песок рекомендуется заливать водой.

После устройства песчано-гравийной подушки приступают к сооружению опалубки. Обычно ее изготавливают из ровных досок. Из них делают щиты, которые фиксируются подпорками, установленными по всему периметру траншеи. Для предотвращения распирания конструкции бетонным раствором для скрепления щитов, следует воспользоваться проволокой или обрезками досок.

Укладка арматуры

Чтобы ленточный фундамент был максимально прочным, его следует уплотнить металлическим каркасом. В качестве арматуры применяются прутья толщиной 1-1,2 см.

Технология армирования предполагает:

  • укладку двух длинных прутьев на расстоянии 5 см от дна ямы и от опалубки;
  • последующее поперечное соединение проволокой длинных прутьев с короткими с шагом 0,4-0,5 м;
  • фиксация вертикальных прутьев;
  • приваривание к вертикальным прутьям коротких стержней на расстоянии 0,2-0,3 м друг от друга.

После проведения армирования должна получиться решетка.

Изготовление и заливка бетонного раствора

Завершающей стадией создания фундамента под гараж своими руками является бетонирование. Для качественной «ленты» заливка раствора должна осуществляться беспрерывно. По этой причине следует заранее обзавестись бетономешалкой.

Бетонный раствор готовится в следующих пропорциях:

  • 1 ч. цемента;
  • 2-3 ч. песка;
  • 4 ч. гравия;
  • 0,5 ч. воды.
Закладка фундамента

Изготовление рабочей смеси производится в следующей последовательности:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • щебень.

Для облегчения заливки приготовленного бетона в траншею, бетономешалка размещается возле опалубки. Процесс бетонирования обязательно сопровождается трамбовкой раствора, с помощью которой происходит удаление воздуха. Выравнивание верхней части фундамента осуществляется до полного схватывания бетона.

После заливки ленточного фундамента под гараж следует:

  • поддерживать оптимальный температурный режим;
  • оберегать конструкцию от ветра и жарких солнечных лучей.

В летнее время фундамент периодически смачивается водой, а в дождливые дни — прикрывается полиэтиленовой пленкой. Снятие опалубки и возведение стен гаража происходит только после полного застывания бетонного раствора.

Видео об устройстве фундамента под гараж:

Выбор фундамента под гараж

Частью здания от которой во многом зависит срок эксплуатации гаража, то есть, одной из самых ответственных – является фундамент. Изготовить эту конструкцию можно самыми разнообразными способами. Он может быть:

Выбор фундамента под гараж

по составу материалов:

Выбор фундамента под гараж
  • кирпичным;
  • каменным (бутовым);
  • бетонным;
Выбор фундамента под гараж

по типу конструкции:

Выбор фундамента под гараж
  • ленточным;
  • плитным;
  • ростверковым;
  • свайным;
  • столбчатым.
Выбор фундамента под гараж

Для индивидуального гаража при его изготовлении своими руками лучше подойдет ленточный железобетонный фундамент. При наличии подвала – используют ленточно-плитный.

Выбор фундамента под гараж

Выбор фундамента под гараж

Какой фундамент выбрать для каркасного гаража из профнастила

Антон Цугунов, занимаюсь ремонтом и отделкой с 2003 года. Профессионал-строитель.

Если вы, как и я, цените качество и строите на века, то я рекомендую использовать 2 основных вида фундамента для каркасных гаражей. Это свайно-винтовой фундамент и плитный фундамент (плита).

Один быстрый и технологичный, но требует дальнейшее обустройство полов. А второй надежный, универсальный — плита идеальное основание для любых видов полов.

Многовитковой свайный фундамент

  1. Это возможность механизированного монтажа за 1 день.
  2. Подходит для всех видов грунта, не требует земельных работ и не нужно вывозить грунт с участка.
  3. Не зависите от погоды, не нужно возиться с бетоном.
  4. И главное не нужно ждать, пока бетон высохнет и наберет прочность. Монтировать каркас можно на следующий день!

Но нужно понимать, что потребуется дополнительно заниматься настилом полов. Если на участке уклон, то потребуется зашивать расстояние под фундаментом и организовывать въезд в гараж.

Я в работе использую сваи винтовые диаметром 76 мм и длинной 2000 мм из Леруа Мерлен. Заказываю нужное количество прям на сайте и мне привозят. Вот ссылка >>>

Толщина стенки 3,5 мм. Покрыты порошковой полимерной краской, срок службы 75 лет, держат вес до 3 тонн — каждая. На них дома строят. Выдержат любой каркасный гараж, полы и вес любого гражданского авто.

Какой фундамент выбрать для каркасного гаража из профнастила

Для обвязки использую двутавр или швеллер. Но всё чаще стал сразу приваривать профильную трубу 80 на 80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Тоже заказываю в Леруа, оплачиваю картой и мне доставляют на объект. Вот ссылка >>>

Вывод: самый быстрый, технологичный и универсальный фундамент. Для любых участков, с любым уклоном, и любыми грунтами!

Читайте также:  Монолитный ленточный фундамент: устройство, строительство

Второй вариант для ровных участков и кто не боится «испачкать руки». Я говорю о «плите». Трудно представить более надежное основание для гаража, чем монолитная плита.

Плитный фундамент (плита)

  1. Подходит для всех типов грунта.
  2. Не нужно беспокоится об основании под чистовой пол. Плита лучшее основание под любые виды чистовой отделки. Но возможно потребуется утепление плиты, если гараж планируется теплым.
  3. Монтаж плиты можно выполнить за 2 дня. Но набирание прочности бетона займет минимум 21 день.
  4. Необходимо проводить земельные работы. Вывозить или переносить грунт. Обеспечивать подъезд и место для разгрузки техники (бетоносмесителя).
  5. Зависите от погодных условий и времени года.

Толщина плиты должна быть не меньше 150 мм. Марка бетона — М300. Арматура 10 мм. Шаг армирования 200 мм. Песчаная подушка 150 мм. Необходима рулонная гидроизоляция.

Плиту использую редко, ибо дорого и долго. Из 10 фундаментов, только 2 приходятся на плиту.

Ниже о других типах фундаментов, которые тоже имеют право на существование… А так же более подробно про винтовой и плитный.

Проектирование фундамента

Чтобы не ошибиться с параметрами основания, нужно тщательно просчитать суммарную нагрузку на квадратный метр почвы и сравнить ее с допустимыми значениями.

При расчете нагрузки учитывают следующие факторы:

  • материал для возведения стен;
  • вид теплоизоляции;
  • тип кровельного покрытия;
  • количество этажей дома;
  • тип грунта на участке;
  • уровень грунтовых вод;
  • регион;
  • снеговую и ветровую нагрузки.

Поперечное сечение ленточного фундамента

Расчеты производятся с помощью специальных таблиц, для каждого фактора отдельно. После этого все нагрузки суммируются, что и определяет глубину заложения фундамента на данном участке и допустимую ширину подошвы основания.

Подготовка почвы и гидроизоляция

Суть подготовки почвы сводится к расчистке строительной площадки и изучению геологии. Очищать от мусора, растительности и посторонних предметов следует не только участок в периметре будущего гаража, но территорию вокруг. Это упростит ведение работ.

Геологические изыскания состоят в изучении состава почвы. Для этого на площадке производят бурение, во время которого производят анализ извлекаемой на поверхность породы. В зависимости от его результатов (гравийный, скальный, песчаный, глинистый, супесь и т. п.), делают вывод о целесообразности использования фундамента того или иного типа.

Гидроизоляция фундамента гаража благотворно сказывается на сохранности как самого основания, так и стен гаража. Чаще всего применяются два способа, выбор которых зависит от вида фундамента:

  • гидроизоляция рулонным материалами. Применяется для ленточных и столбчатых кирпичных фундаментов. Ее суть сводиться к наплавлению битумосодержащих листов на поверхность фундамента. Листы при этом должны накладываться внахлест;
  • нанесение мастики. Такой способ необходим в случае устройства свайного металлического фундамента. Обработке подлежат оголовки свай.

В том случае, когда пространство под гаражом планируется отвести под подпол, фундамент дополнительно утепляется пористым материалом на основе каменной ваты или вспененного пенополистирола.

Теперь Вы знаете, как построить фундамент для гаража своими руками. Продуманный выбор оптимального типа фундамента под гараж позволит сохранить в целости не только саму постройку, но и хранящейся в ней куда более дорогостоящий автомобиль.

Поэтому имеет смысл тщательно сопоставлять геологические условия и конструкцию гаража, а также выполнять все работы без отклонений от технологических рекомендаций.

Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.

Какой фундамент для гаража выбрать?

Подытожим:

  • Болотистый грунт, вечная мерзлота или высокий уровень грунтовых вод – забудьте о смотровой яме и подвале, выберите плитную или свайную конструкцию.
  • Нет необходимости в смотровой яме – сделайте плитный либо ленточный малозаглубленный фундамент.
  • Нужен подвал – только ленточная основа.
  • Участок со сложным рельефом – подойдет свайная конструкция с железобетонным ростверком.
  • Гараж небольшого веса из пеноблоков – оптимальным выбором станет бетонная монолитная плита с углублением на 40-50 см.
  • Каркасный гараж – с учетом грунта и уровня залегания вод, подойдут 3 основных вида фундамента: ленточный, свайный, плитный.
  • Небольшой автодом из кирпича для одной машины – организуйте армированную монолитную ленту, углубленную до 80 см.
  • Железный гараж – обратите внимание бетонную монолитную армированную плиту.
  • В качестве альтернативных материалов для фундамента можно использовать: шпалы, дорожные плиты.
Какой фундамент для гаража выбрать?

Метки:Гараж