Как сделать фундамент из покрышек для бани своими руками

При проектировании фундамента под сарай, владелец земельного участка решает две основные задачи. Это снизить бюджет строительства и не снижать эксплуатационный ресурс будущего сооружения. Поэтому первая задача решается просто – сарай и его фундамент возводятся своими руками. Вторая зависит от правильного выбора типа фундаментной конструкции.

Монтаж плитного фундамента

Для укладки плитного основания с применением покрышек участок расчищается, а верхний слой земли снимается. Затем осуществляется укладка шин в два слоя. Этот процесс нужно контролировать уровнем. Пустые места внутри камер и между ними засыпаются щебнем, гравием, битым кирпичом. При этом покрышки заполняются только на 80 процентов. Для пустот не советуют применять песок, так как это может спровоцировать усадку фундамента. Далее укладывают железобетонные плиты перекрытия.

Есть застройщики, которые плиту заливают. Для этого нужно шины застелить рубероидом или линолеумом. Благодаря этому получается ровная поверхность для заливки бетоном. По периметру устанавливается опалубка, имеющая высоту не менее 10 сантиметров. Арматура монтируется над слоем рубероида, а потом засыпается раствором. Через неделю деревянная опалубка демонтируется.

Сарай без фундамента

Без фундамента можно обойтись, если постройка очень легкая, деревянная или из OSB, или представляет собой металлический контейнер. Для небольшого сарая возведение мощного фундамента не оправдано ни экономически, ни в плане прочности.

Сарай без фундамента можно сделать своими руками из металлического контейнера. Этот вариант привлекает по многим причинам. Такой сарай можно поставить просто на шпалы, деревянные брусья или бетонные блоки, между которыми засыпают щебень.

Сарай без фундамента

Можно сделать каркасный сарай без фундамента. Перед постройкой землю на месте будущего хозблока расчищают и засыпают гравием. Затем стойки, предварительно обработанные для предотвращения гниения, заглубляют в землю на 60-80 см и бетонируют. Таким образом можно построить сарай из досок с односкатной или двускатной крышей. Для этого в землю вкапывают четыре деревянных столба длиной 3 м. Для односкатного сарая два из столбов делают на 10-20 см ниже.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Для каких построек используют основание из покрышек

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Для каких построек используют основание из покрышек

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Для каких построек используют основание из покрышек

Применяется для возведения основания:

Для каких построек используют основание из покрышек
  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.
Для каких построек используют основание из покрышек

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Для каких построек используют основание из покрышек

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Для каких построек используют основание из покрышек

Для каких построек используют основание из покрышек

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Читайте также:  Выбор фундамента под каркасный дом — типовой сравнительный анализ

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

к оглавлению ↑

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

  • песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора;
  • грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается);
  • доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу);
  • рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

к оглавлению ↑

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Читайте также:  Баня на сваях: все про фундамент, плюсы и минусы, технология

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

Инструменты и материалы для строительства

Для того чтобы сделать фундамент, достаточно того набора инструментов и оборудования, которые есть на каждой даче и в загородном доме.

Для работы потребуется следующее имущество:

  •  совковая лопата;
  • штыковая лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ножовка по дереву;
  • топор;
  • шуруповерт;
  • шнур;
  • колья;
  • емкость для замешивания раствора;
  • ведра.
Инструменты и материалы для строительства

Материалы, которые потребуются:

  • гравий;
  • песок;
  • цемент;
  • шины;
  • доски;
  • колья;
  • рубероид.

Подобного набора вполне достаточно для того, чтобы начинать строительство. Из покрышек можно построить фундамент двух типов: плитный и столбчатый.

Область применения фундамента

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Видео о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Из покрышек

  1. Для этого по углам сарая выкапываются ямы диаметром больше диаметров покрышек на 20 — 30 см и глубиною, определяющей глубину заложения фундамента, исходя из проделанных предварительно расчетов.
  2. Покрышки укладываются одна на другую в виде стопки.
  3. В них засыпается щебень мелкой или средней фракции (размеры гранул от 5 до 40 мм). Засыпка тщательно утрамбовывается.
  4. После чего делается обратная подсыпка с внешних сторон шин из песка и грунта.
  5. Верхний элемент из резины заливают бетонным раствором для увеличения несущей способности.

Этот вариант хоть и считается оригинальным, но свое место в сельской местности давно получил применение.

На плотных грунтах необязательно выкапывать глубокие ямы под покрышки. Достаточно под одну или две.

Их придется полностью заливать бетоном. На мягких непрочных грунтах ямы надо делать поглубже, а сам фундамент собирать минимум из трех автомобильных шин. Но чем больше их в яме, тем выше несущая способность сооружения.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом. Покрываешь щебнем и утрамбовываем. Щебень увлажняем. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин). Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.