Виды насадок на бензопилу и их применение

В процессе выполнения земельных работ нередко используется специальное устройство — мотобур. При желании и наличии необходимых компонентов можно изготовить мотобур своими руками, что позволит существенно сэкономить денежные средства, отказавшись от приобретения магазинного аналога.

Описание и предназначение мотобуров

Планируя изготовить самодельный мотобур для рыбалки или земельных работ, целесообразно прежде всего изучить особенности подобного рода агрегатов. Самодельный мотобур обладает широкими функциональными возможностями и высокой эффективностью, что сделало его незаменимым инструментом. Он применяется в:

  • строительной сфере;
  • сельском хозяйстве;
  • работах коммунальных служб;
  • процессе исследовательских манипуляций.

Мотобур используется в различных видах деятельности

Описание и предназначение мотобуров

Агрегат относится к категории ручных инструментов и по праву считается универсальным. Он подходит для сверления в грунте различных отверстий, которые могут быть использованы для посадки растений, установки фундаментных свай, опор и других элементов. Кроме того ледобур из триммера своими руками представляется незаменимым приспособлением, используемым для рыбалки в зимний сезон — он применяется для сверления лунок во льду.

Конструкция устройства крайне проста и состоит из двух основных элементов — двигателя и шнека с ножом на конце. В процессе работы двигатель передает вращающие движения буру, благодаря чему шнек успешно входит в грунт.

Поскольку стоимость магазинных моделей довольно велика, значительно дешевле изготовить самодельный бензобур для зимней рыбалки из подручных материалов.

Как выбрать и купить насадки для бензопилы?

Лучше определиться с использованием насадок еще на этапе выбора марки бензопилы. Следует отметить, что только некоторые производители – Husqvarna, Stihl, Partner Forza, Echo, Carver, Sadd, Brait, Shindaiwa не только предусматривают возможность установки насадок на свою технику, но и даже их выпускают.Покупка насадок для бензопилы, изготовленных непосредственно производителем инструмента, – это гарантия их полной совместимости по всем параметрам, прежде всего – по мощности и вариантам установки. При этом они могут быть универсальными. Как пример – фрезерные и циркулярные насадки, фуганки, короеды и болгарки подходят для каждой модели для бензопил Shtil серии MS 170-250.А вот некоторые рассчитаны на определенные модели бензопил, например, на Shtil MS260. Также есть целая линейка бензопил Husqvarna 137-240, для которой разработаны универсальные насадки. А вот для Husqvarna 140 их придется подбирать индивидуально.

Что касается приобретения насадок на бензопилу других производителей (Bosch, Metabo, Makita, Hyundai), то они не выпускают подобной продукции. Все, что представлено на рынке, а в особенности в китайских интернет-магазинах – это в лучшем случае фабричные подделки или устройства кустарного изготовления. Их качество и надежность очень сомнительны. Кроме того, не исключен вариант, что купленный образец насадки может оказаться просто не совместимым с моделью бензопилы.Главная причина купить насадку на бензопилу – это стремление сэкономить на покупке инструментов, такая ситуация больше характерна для домашних мастеров. Но при этом следует учесть, что их использование на маломощных бензопилах имеет низкую эффективность и негативно сказывается на ресурсе. Среди насадок наиболее негативное воздействие оказывают лодочный двигатель, болгарка и мотокоса.

Читайте также:  Как подключить многожильный провод или соединить его с одножильным?

«Болгарка»

Насадка «болгарка» на бензопилу – это самое популярное приспособление. Оно представляет собой насадку, которая монтируется на пилу и превращает ее в бензорез и УШМ. Приспособление работает посредством ремня и шкива. Последний нужно установить на валу ведущей звездочки.

Данный инструмент надежно крепится к корпусу бензопилы на шпильки. В зависимости от фирмы-производителя, диаметр круга, с которым предполагается работать насадке, может различаться. Так, на изделии от «Ижтехмаш» максимально возможный диаметр составляет 180 миллиметров.

Насадка «болгарка» на бензопилу УШМ-1 отлично справится с абразивной обработкой и резкой разных изделий. Это могут быть природные или искусственные материалы, все виды керамической плитки. Также она справится с зачисткой сварных швов. Насадка УШМ-1 может эксплуатироваться со стандартными, а также алмазными абразивными кругами. Максимальный диаметр составляет 200 миллиметров, а посадочное отверстие – 22 миллиметра.

Сборка: соединяем бур с бензопилой

Проверив расчетом теоретическую совместимость двигателя с редуктором, начинаем сборку изделия — соединяем шнековый бур с бензопилой. Для надежного крепления элементов бензобура надо изготовить прочный корпус-каркас. Для этой цели используем металлическую трубу. Делаем на трубе поперечные надрезы глубиной немного больше радиуса трубы. Чтобы труба легко сгибалась, надо сделать около 5 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. Если прямой угол не получается из-за слишком широких фрагментов трубы, расточите прорези болгаркой. Сгибаем трубу по полученным надрезам. Нужно, чтобы получился прямоугольник размером 35х45 см. Таким же методом изготавливаем рамку размерами 10х10 см. Завариваем углы на обеих рамках для повышения прочности обеих конструкций.

каркас мотобура с редуктором

Две металлические рамки надо соединить одну над другой так, чтобы получилась фигура, напоминающая усеченную пирамиду, расстояние между рамками должно составлять 30 см. Углы рамок соединяем сваркой четырьмя отрезками металлической трубы. В центре получившейся конструкции разместится двигатель и редуктор.

Указанные выше размеры, углы и взаимное расположение элементов конструкции могут отличаться в каждом конкретном случае, поскольку нам неизвестны габариты узлов, которые Вы будете использовать.

Подробный план сборки

  1. Снять кожух цепи и шину, затем барабан со звездочкой. При системе легкого напряжения цепи нужно купить две шпильки от шины.
  2. Отсоединить привод от маслонасоса цепи. Откручивается диск со сцеплением, а привод насоса вытаскивается. Если не сделать этого, то масло может попасть на ремень, что может привести к поломке оборудования.
  3. Установить барабан со шкивом (из комплекта болгарки).
  4. Заменить шпильки.
  5. Установить насадку и ремень, шайбы на шпильки. Отрегулировать натяжку ремня.
  6. Установить кожух цепи, затянуть гайки.
  7. Установить защиту.

Насадка оборудована крепёжным пазом, который присоединяет её к бензопиле. Она позволяет резать камни, сталь, строительные блоки и другие предметы, если их размеры позволяют применить диск определенного диаметра (зависит от марки пилы). Самым лучшим вариантом для таких целей станет использование бензопил марки Штиль. Модельный ряд этой марки от Штиль 180 до Штиль 250. Число оборотов начинается при включении с 4500 мин -1, при такой скорости шпиндель может работать более устойчиво, потом скорость можно повысить до 7000−8000 мин -1 .

Недостатки устройства:

  1. Твердые частицы во время работы попадают в воздушный фильтр двигателя, что приводит к перегреву и поломке бензопилы.
  2. Возможность нанесения пользователю устройства физического ущерба во время работы с болгаркой на основе бензопилы.

Устранить эти недостатки можно, используя специальные фильтры и работая очень аккуратно, чтобы не навредить себе.

Лодочный мотор из бензопилы

Для постройки лодочного мотора из бензопилы потребуется демонтировать шину с устройством натяжения цепи, с мотора снимается узел центробежного сцепления. Для привода винта используется конический редуктор от бензиновой косы или дрели.

Читайте также:  Верстак в гараж своими руками: выбор между деревом и металлом

Необходимо обеспечить герметичность корпуса путем установки дополнительных сальников и применения смазки, устойчивой к воздействию воды.

Приводной вал изготавливается из стальной или алюминиевой трубы, усиленной ребром жесткости. Для крепления агрегата к транцевой плите лодки используется винтовой зажим, оснащенный поворотной переходной пластиной. На детали выполнены отверстия, предназначенные для крепления бензиновой пилы.

Лодочный мотор из бензопилы

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала к винту используется втулка, изготовленная из фторопласта. Деталь обладает достаточной прочностью, но при контакте винта с твердым грунтом срезается, предохраняя двигатель от разрушения. Изменение направления движения осуществляется поворотом мотора, к картеру которого крепится вспомогательная рукоятка. На нее выводится регулятор дроссельной заслонки карбюратора, что позволяет изменять частоту вращения коленчатого вала.

Подобная конструкция пригодна для рыбалки на небольших водоемах со стоячей или проточной водой. Рекомендуется иметь на борту набор весел, поскольку мощность самодельного двигателя для лодки невелика, а также есть риск поломки агрегата.

Лодочный мотор из бензопилы: делаем своими руками

Сложно оспорить тот факт, что бензопила является универсальным инструментом.

Кроме традиционных задач, ради которых она первоначально создавалась – заготовки леса, распиловки древесины и прочих строительных материалов, этот бензиновый инструмент все чаще и чаще становится основой многочисленных самоделок, которые народные умельцы приспосабливаются для своих нужд.

Кроме пилорамы или лебедки огромную популярность в широких массах приобрели самодельные лодочные моторы из бензопилы. Производительные и надежные, они справляются со своей задачей не хуже заводских аналогов, да и обходятся в разы дешевле. Ведь каждый, кто хоть раз интересовался вопросом покупки мотора на лодку, знает, что это удовольствие сильно бьет по карману.

Тому, как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, и будет посвящен дальнейший материал статьи.

Что нужно знать, прежде чем из бензопилы сделать мотор для лодки?

Вопреки мнению большинства о безуспешности данной затеи, опытные матера-эксперты единогласны: лодочные моторы из современных бензопил работают на ровне своих оригинальных собратьев.

Разумеется, что это потребует времени и сил, а так же определенных расходных материалов, главным из которых является сама бензиновая пила.

Но учитывая то, что моторная оснастка лодки обойдется немалых денег, самоделка из бензопилы становится единственным шансом оборудовать свое плав средство моторизированной тягой и больше не грести веслами.

В качестве тягловой основы лучше брать профессиональные высокомощные бензопилы европейского производства, например, «Штиль» или «Хускварна». Но обладателям отечественных торговых марок тоже нельзя расстраиваться: моторы пил «Тайга», «Урал» или «Дружба» при умелом подходе могут быть приспособлены под эту разновидность самоделок.

Готовимся к работе: требуемая техническая база

Для переоснастки бензопилы под мотор для лодки, пригодится:

  • бензиновая пила – в описанном примере это «Stihl» MS 180;
  • редуктор;
  • винтовой механизм, который можно изготовить самому или изъять со строго двигателя;
  • станок для токарных работ;
  • измерительные приборы;
  • металлический уголок;
  • болгарка и электродрель;
  • крепления.

Делаем лодочный мотор из бензопилы: пошаговая инструкция

Рассмотрим процесс поэтапно:

Лодочный мотор из бензопилы: делаем своими руками
  • удаляем цепную стрелу, на место которой устанавливаем гребной винт – режущий механизм снимается за несколько секунд;
  • дорабатываем муфту – для этого делается подробный чертеж заготовки. Мы же предлагаем воспользоваться готовым, представленным ниже. Можно использовать роликовые подшипники, а так же вал диаметра 7,8 см;
  • делаем пазы, в которые впоследствии войдут скобы. Для их изготовления нам понадобится металлический уголок. Не нужно брать слишком широкий: вполне хватит ширины в 2,5 см;
  • присоединяем с помощью скоб составные элементы муфты – чашку и верхнюю часть (крышку). Закрепляем новую конструкцию винтовым держателем. Согласно предложенного нами чертежа, общая длина агрегированных между собой запчастей составит 100 мм (это сам корпус, предохранительный щиток). Высота шпилек по главной оси должна составить 2,45 см, а междуосевой диапазон – 3,2 см. Между валом и осью первой по очередности шпильки сохранится большее расстояние – 5,4 см. Для сохранения указанных пропорций шпилька должна иметь резьбовой диаметр 0,8 см, а шаг резьбы не меньше 0,1 см;
  • агрегируем два рабочих вала – один от редуктора, другой от мотора. Для этого берем сектор-шпонку;
  • соединяем бензомотор с валом. В этом пригодится швеллер, который с помощью болгарки обретает нужную конфигурацию;
  • сверлим отверстия дрелью для установки креплений, которые не позволят конструкции распадаться в процессе работы;
  • присоединяем бензопилу – вал своей обратной стороной должен попасть на резьбу редуктора, который можно снять со старой болгарки;
  • изготавливаем поворотный узел в соответствии со схемой, предложенной ниже;
  • крепим винт, который будет создавать ток воды, на вал редуктора – желательно взять готовый, чтобы сэкономить время;
  • редуктор заправляем трансмиссионной смазкой, его крышку закрепляем подручным герметиком;
  • устанавливаем мотор из бензопилы на лодку и проводим первые испытания.
Читайте также:  «Слесарное дело» Контрольно-измерительные приборы

По желанию, дополнительно конструктив можно оснастить ручкой газа для более комфортного управления или глушителем.

Полученный самодельный мотор позволит развивать мощность в 3,3 л.с. Этого хватит, чтобы перемещаться по воде со скоростью 10-13 км/ч и расходовать около 750 мл бензина за час работы.

Максимум настойчивости при небольших временных и материальных затратах позволят каждому желающему обзавестись подобным мотором на резиновую или пластиковую лодку, который при разумной эксплуатации может прослужить до 6 лет.

Особенности выбора силового агрегата

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Особенности выбора силового агрегата

Машина

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Что можно сделать из бензопилы

Все самоделки можно условно разделить на 2 группы:

  • наиболее простые устройства (болгарка, ледобур, насос, лебедка, мотоблок, лодочный мотор, велосипед, мопед);
  • более сложные механизмы и предметы (пилорама, снегоуборщик, снегоход, аэросани, электростанция, вертолет, цельнокованый нож).

Для изготовления всех выше перечисленных устройств можно использовать различные марки бензопил. При их выборе следует учитывать необходимую мощность для нормальной работы переделки. Чаще всего для изготовления различных устройств используют такие марки бензопил: Дружба, Штиль, Урал.