Жидкое стекло для автомобиля – что это такое, особенности

Со временем лак на кузове автомобиля покрывается царапинами и микротрещинами, тускнеет, блекнет, от прежней красоты не осталось и следа. Исправить подобное можно с помощью различных полиролей, содержащих воск, но есть и другое средство – жидкое стекло.

Общие сведения

Бетоны на жидком стекле могут быть легкими (средняя плотность до 2000 кг/м3) и тяжелыми (средняя плотность свыше 2000 кг/м3). Они приго­тавливаются на основе жидкостекольного связующего, минерального на­полнителя и различных заполнителей.

В качестве жидкостекольного вяжущего применяют растворимое стекло, представляющее собой натриевый (Na20×nSi02) или калиевый (K20×nSi02) силикаты, где n = 2,5 — 4 — модуль стекла. Растворимое стекло получают из смеси кварцевого песка с содой (Na2С03) или сульфатом натрия (Na2S04) — для на­триевого жидкого стекла, или с поташом (К2С03) — для калиевого.

В стекловаренных печах получают расплавленную стекломассу, кото­рую из печи для быстрого охлаждения выгружают в вагонетки. При этом об­разуются стекловатые куски, которые принято называть «силикат-глыбой». Растворение силикат-глыбы производят водяным паром в автоклаве при давления 0,5-0,6 МПа и температуре около +150 °С.

Товарное жидкое стекло содержит 50-70 % воды и имеет плотность 1300-1500 кг/м3.

Кроме того, в твердении жидкого стекла принимает участие и углеки­слота воздуха. Углекислота нейтрализует едкую натриевую или калиевую щелочь, которая образуется в растворе при гидролизе и способст­вует коагуляции кремнекислоты, а также более быстрому затвердеванию жидкого стекла. При этом происходит выделение и высыхание (довольно медленно) аморфного кремнезема.

Однако глубина проникания углекислоты воздуха сравнительно неве­лика и положительное ее действие наблюдается только на поверхности. Поэтому для хранения используют обычные пластиковые канистры. Образующаяся стекловидная пленка на поверхности жидкого стекла предотвращает дальнейшее стеклование вглубь консистенции на длительное время.

Твердение растворимого стекла существенно ускоряется при повыше­нии температуры, а также при введении веществ, ускоряющих гидролиз и выпадение геля кремниевой кислоты (катализаторов, например, кремнеф­тористого натрия Na2SiF6).

Натриевое жидкое стекло используют для изготовления кислотоупор­ных, жароупорных и огнеупорных бетонов, огнезащитных обмазок и сили­катизации грунтов. Калиевое жидкое стекло применяют для приготовления силикатных красок, мастик и кислотоупорных растворов и бетонов.

Подготовительные работы перед нанесением жидкого стекла на авто

Чтобы покрытие, образовавшееся после нанесения жидкого стекла, было идеально ровным и гладким, автомобиль надо тщательно подготовить к нанесению состава:

Автомобиль осматривают для обнаружения сколов и следов ржавчины. Ржавые участки нужно обязательно очистить и вместе с имеющимися сколами подкрасить в тон кузова. Это необходимо сделать, поскольку жидкое стекло не устранит такие дефекты и они будут заметны под слоем полировки.

С автомашины снимают все навесные детали — зеркала, антенны, номерные знаки, элементы тюнинга и т. д. Они могут помешать подготовке кузова и последующему наложению лакокрасочного слоя.

Машину моют автомобильным шампунем и тщательно ополаскивают водой. Иначе частички грязи и песка не дадут ровно лечь покрытию. После этого автомобиль просушивают в закрытом помещении. Сушить авто на улице не рекомендуется, поскольку на его поверхность снова осядут пыль и грязь, которые повлияют на качество готового покрытия. При этом следует обратить внимание, чтобы внутри ручек и других замкнутых полостей не оставалось влаги. Чтобы ускорить процесс, эти места можно высушить струей воздуха, подаваемого из компрессора.

Затем поверхность кузова протирают специальной синтетической глиной для детейлинга. Она удаляет частички битума, гудрона, смолы, въевшуюся металлизированную пыль, следы от насекомых. При работе нужно стараться избегать падения глины на пол, поскольку она при этом загрязняется. Если такое произошло, испачканный участок нужно аккуратно срезать или вдавить внутрь.

Вместо глины можно использовать специальные очистители для кузова. Они также могут снять убрать следы смолы, цемента, воска, консервантов, насекомых. После нанесения некоторых растворов машину нужно помыть повторно (если такое требование есть на упаковке средства). Если автомобиль пришлось помыть, его нужно будет высушить.

После этого кузов протирают очищающим средством с полирующим эффектом. Определить, насколько тщательно очищена поверхность, можно, проведя по ней пальцем. Если при этом не создается ощущения липкости и не остается следов, обработка проведена хорошо. Нужно проследить, чтобы на кузове не осталось пятен, разводов и плохо обработанных участков — это отрицательно скажется на качестве готового покрытия.

После сушки пластиковые элементы и резиновые уплотнители закрывают специальной защитной бумагой. Хотя многие автолюбители и даже работники сервисов обрабатывают машины без этого, лучше не рисковать. Неизвестно, как отреагируют пластик и резина на наносимые составы.

На этом этапе подготовительные работы можно считать законченными. Уже заметно, что кузов авто стал красивым, блестящим, гладким, на нем пропали мелкие царапинки, а цвет машины приобрел яркость и насыщенность. Жидкое стекло закрепит этот результат, прибавив лакокрасочному покрытию блеска и защиты.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (13000 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 10000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.
Читайте также:  7 секретов правильного выбора плитки для ванной

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы.

Что такое жидкое стекло?

Это составы на основе калия, лития или натрия. В прямой зависимости от действующего вещества находятся свойства покрытий:

  • Жидкое стекло на калийной основе – самый популярный вариант. Это оправдано отличным гидрофобным эффектом покрытия и его устойчивостью к разнообразным химическим реагентам, использующимся дорожниками. Кроме того, такому «стеклу» не страшны никакие атмосферные явления.
  • Натриевая основа справляется с задачами защиты от грязи и отталкивания воды.
  • Литиевое покрытие – наименее популярно. Его применяют в основном с целью лучшей терморегуляции красочного слоя деталей машины.

Выводы:

  • Жидкое стекло – удобный и эффективный способ обеспечения чистоты и красоты автомобиля.
  • Затраты на покрытие экономически оправданы: его не приходится делать так часто, как полировку.

Инструкция

Чтобы обработать поверхности жидким стеклом, необходимо действовать следующим образом:

  • Сначала рассчитать оптимальное содержание раствора силиката натрия в смеси в зависимости от цели: как добавка в бетон — 5-20% от бетонной смеси, грунтовка поверхностей – 50 % цементного раствора и огнеупорный состав – 10-20 % смеси.
  • Перед нанесением состава обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена. Используемую смесь хорошо перемешать, для распределения применять краскопульт или кисть. Состав проникает в бетон примерно на 1-2 мм. При неоднократном применении или нанесении в несколько слоев глубина проникновения может достичь до 20 мм.

Внимание! Смеси с жидким стеклом затвердевают очень быстро, поэтому не всегда его применение может быть целесообразно, лучше использовать его в качестве пропитки. Нельзя применять на поверхностях под штукатурку или покраску, так как продукт создает защитную скользкую пленку, которую не получится более ничем покрыть.

Работу с жидким стеклом необходимо выполнять в специальной одежде из прорезиненной или грубой брезентовой ткани, а также пользоваться защитными очками и перчатками. Несоблюдение этих правил может привести к плачевным последствиям.

Удалить брызги или незначительные проливы состава можно металлическим лезвием или ножом. Чтобы пятна было легче устранить, нужно накрыть их мокрой тряпкой на несколько часов. Крупные проливы жидкости из-за быстрого застывания раствора отмыть очень трудно, поэтому следует выполнять работу предельно аккуратно.

На сколько хватает?

Жидкое стекло для автомобиля хорошего качества при правильном нанесении прослужит до 6 месяцев. В свою очередь дешевые средства и растворы будут придавать блеск автомобилю до 10-15 моек. Эффект от жидкого автомобильного стекла потрясающий. Кузов блестит, как будто транспортное средство было куплено совсем недавно.

Помимо этого, такая полироль носить защитный эффект. Она противодействует коррозии и мелким сколам. Если до нанесения на машине были небольшие царапины, они также могут стать незаметными. Автомобиль будет меньше вымазываться в грязь, а отмываться она будет куда легче.

Сфера применения

В строительстве силикатные клеи применяются для защиты фундаментов от грунтовых вод, для гидроизоляции бетонных перекрытий, полов, стен, подвальных, чердачных помещений.

На рынке представлены жидкие разновидности, готовые к работе и гранулированные, которые требуется разбавить водой в соответствии с рекомендацией производителя

Состав работает при гидроизоляции бассейнов, — такой тип пропитки исключает вероятность разрушения чаши и протечек, плюс обеспечивается защита от негативного воздействия грунтовых вод.

Читайте также:  Волма Нивелир ,20 кг – наливной пол

В данном варианте гидроизоляции жидкое стекло наносят в 3-4 слоя. В любом случае обеспечивается защита от разрушительного действия влаги, основание приобретает огнезащитные характеристики как внутри, так и снаружи помещений. В иных случаях жидкое стекло применяется для обеспечения гидроизоляции колодцев. Работы реализуются поэтапно, — первый слой – чистый силикатный клей, второй – силикатный клей + цементно-песчаная смесь. Силикатные клеи могут применятся в неразбавленном, разбавленном виде, в составе различных добавок, пропиток, смесей.

Достоинства и недостатки

Пропитка бетона жидким стеклом и добавление силикатов в бетонную смесь имеет ряд достоинств:

  • строительные конструкции получают защиту от атмосферной и грунтовой влаги;
  • повышается стойкость материала к кислотам;
  • увеличивается прочность, жаростойкость и морозостойкость бетона;
  • обеспечивается стойкость конструкций к появлению и распространению грибка;
  • у обработанной поверхности возрастает износостойкость;
  • благодаря текучести и вязкости состава, высокой адгезии, при нанесении формируется ровное покрытие, прочно сцепленное с бетонным основанием.

По сравнению с битумными и полимерными гидроизоляционными материалами силикатные составы недорого стоят и экономно расходуются. Покрытие рассчитано на 5 лет службы, после чего обработку требуется повторить.

В список недостатков входит:

  • быстрое схватывание – смесь следует готовить малыми порциями и сразу же использовать;
  • высокая хрупкость застывшей пленки – поверхность, подверженную механическим нагрузкам, требуется дополнительно защитить рулонной гидроизоляцией;
  • обработанный бетон хуже поддается сверлению, резке штроб;
  • при нарушении целостности пленки снижается эффективность гидроизоляции;
  • силикатные растворы нельзя использовать для обработки кирпичной кладки, применять совместно с растворителями и органическими смолами;
  • нарушение предписанных пропорций жидкого стекла в бетоне ухудшает эксплуатационные показатели конструкций.

Что в итоге

Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики  достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля  воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом. При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как покрасить руль в автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах восстановления покрытия рулевого колеса, а также как восстановить руль и убрать следы износа правильно.Обратите внимание, как и в случае с воском, жидкое стекло  — это больше косметическое средство и не является надежной защитой ЛКП от механических повреждений, а также не защищает оптику или автомобильные стекла от появления сколов и глубоких царапин. Если необходима защита от механических повреждений, лучше использовать виниловые пленки или жидкую резину для кузова авто.

Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

Подготовка поверхности

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.